Создание и продвижение торговой марки минеральной воды “Наша Здравица”.
А дело было так.
Володя Грузинов, мой товарищ и в то время – директор молодого рекламного агентства “Медиалекс” каким-то чудом выхватил заказ – из тех, которые спит и видит любой рекламист.
Авторитарный и напористый клиент требовал “с нуля” создать торговую марку минеральной воды с уникальными свойствами и вывести её на рынок.
Он понимал, что минеральной воды и всякой там другой жидкости в Ростове-на-Дону хоть залейся. Все они рекламируются традиционными методами. Их концепции продвижения ничем принципиально не отличаются, как и работа в этом направлении рекламных отделов и агентств. И если действовать так же, то никакого прорыва на рынок в такой плотной конкурентной среде по определению быть не может.
Поэтому из массы возможных вариантов он решил поручить эту работу коллективу профессионально подготовленному, и в то же время не испорченному типовой рекламной рутиной. Людям с живым и ясным умом и неожиданными, но обоснованными решениями – как на войне спецназу поручают выполнение особо оперативных и сложных задач.
В то же время, на рекламную кампанию был выделен весьма скромный бюджет, а от маркетингового исследования, несмотря на наши настойчивые рекомендации, клиент и вовсе отказался.
Как хочешь, так и крутись….
Вот и пришлось нам изобретать и задействовать нетрадиционные методы.
Разработку фирменного стиля и стратегию рекламной кампании решено было построить на основе Фэн-Шуй, с чего и началась моя деятельность как консультанта по Фэн-Шуй для рекламы.
Титры:
- Название – Алексей Киреев
- Креатив фирменного стиля – Алексей Киреев, Владимир Грузинов, Алексей Фёдоров
- Концепция, стратегия, реализация рекламной кампании – Алексей Киреев, Владимир Грузинов
- Дизайн – Яна Козлова, Елена Благодарная.
Несмотря на огромный объём работы, не могу сказать, что мне было трудно сотворить концепцию рекламного образа. Фэн-Шуй – система логичная, основанная на точных расчётах и принципах взаимодействия компонентов.
По Фэн-Шуй первоэлементу Вода соответствует цветовая гамма от синего до чёрного, формы – плавные, несимметричные.
Укрепляет воду первоэлемент Металл – белый, серый, серебристый цвета. Для смягчения добавлен голубой – первоэлемент Дерево.
Объекты разнесены по зонам – квадрату “Ло-шу”.
Название генерировали посредством “мозгового штурма”. Из предложенных вариантов клиент выбрал моё – “Наша Здравица”, Володя Грузинов придумал фирменный “фонтанчик”, что в середине этикетки – такой, чтобы его можно было написать хоть мелом на заборе. А Алексей Фёдоров посоветовал вставить голубя – символ Святого духа.
Название написали кириллицей, стилизованной под воду, чтобы соотносилось с традицией.
Слоган “Название определяет свойства” сложился, исходя из общеизвестных свойств воды, как носителя информации. Незадолго до поступления заказа по телевидению был неоднократно показан замечательный документальный фильм “Великая тайна воды”, где рассказывалось об уникальных её свойствах. И в частности – о том, что вода имеет память. Публике этот фильм очень понравился и хорошо запомнился.
Нам оставалось только поддержать готовую актуальную тему и продолжив разговор, перевести внимание целевой аудитории на наш продукт. Эффект получился даже больший, чем от паблисити.
По Фэн-Шуй дороги ассоциируются с реками, то есть с водой – подвижной, как и транспорт, субстанцией. Поэтому в качестве визуальных рекламных носителей были выбраны борта и салоны городских автобусов. Предполагалось, что это вызовет устойчивые подсознательные ассоциациии с нашим продуктом.
Внутрисалонная реклама действовала по принципу дефицита. Представьте себе состояние пассажиров в душных и пыльных ростовских автобусах при 35-40 градусной жаре…. Ну, жителям нашего города и тем, кто здесь бывал летом, рассказывать всех прелестей не надо.
А тут стикеры, рекламирующие недорогую минералку, да ещё и с уникальными свойствами. Вышел, купил, напился.
Кроме того, мы учли, что удаление наклеенной на борта плёнки – процесс очень трудоёмкий и автотранспортные предприятия, хотя и берут за это деньги, не спешат это делать.
Таким образом, оплатив три месяца аренды бортов, мы получили более года эффективной бесплатной рекламы.
Информационную поддержку для широкой и разнообразной целевой аудитории провели через всем известные в нашем городе газеты – “Антенна” и “Вечерний Ростов”. “Антенна” популярна у широкой публики как телегид. А “Вечерний Ростов” – газета старая и уважаемая, её традиционно покупают и выписывают люди старшего поколения. В том числе – те самые бабушки, которые, прочитав что либо интересное, тут же всем об этом расскажут, чего и требовалось.
Вы, вероятно, знаете, что по теории У-син, на которой базируется китайская медицина, воде в организме соответствуют почки, а из органов восприятия – уши. Вот, как раз эти самые свободные уши нам и были нужны….
В газетах мы разместили PR-статью, приведённую (с сокращениями) ниже с интервалом в две недели. По опыту спецслужб, это как раз и есть срок, необходимый для распространения слухов. Таким образом, к моменту распространения информации, она получила подтверждение.
Название воды определяет её свойства
«Наша Здравица». Для здравия и души. Новая ростовская минеральная вода приносит здоровье и ощутимую пользу всем, кто хочет быть здоровым и богатым, а не бедным и больным….
Как известно, самым дорогим в нашем мире современных технологий считается информация.
Хотя многие готовы поспорить с этим утверждением, полагая, что наибольшей ценностью по-прежнему остаётся здоровье.
С появлением на российских прилавках ростовской минеральной воды «Наша Здравица» этот диспут можно считать закрытым.
Ценность новой воды заключается не только в оптимальном содержании в ней солей минералов, способствующих излечению от целого ряда заболеваний желудочно-кишечного тракта, но и в том, что новая «минералка», по мнению специалистов, изначально несет положительную информацию, оказывающую не менее ощутимый лечебный эффект.
Даже само название уже располагает к оздоровлению, поскольку здравицы традиционно провозглашаются в честь доброго здравия: на Руси испокон веков было принято произносить заздравные тосты кратко, метко и очень искренне. Получается, что вся эта благожелательная информация поступает в наш организм буквально вместе с первыми глотками.
На футбол – так на футбол, здравиться – так в магазин за «Здравицей».
На самом деле вода – это весьма сложное и пока еще недостаточно изученное вещество, в каждой капле которого действительно отражается весь мир. Не так давно, благодаря непрекращающимся экспериментам ученых, выяснилось, что Н2О обладает массой труднообъяснимых, но, достаточно ценных свойств. Например, российским исследователем С. В. Зениным установлен факт наличия у воды… памяти. До сих пор считалось, что в воде на молекулярном уровне не могут образовываться долгоживущие структуры. Однако расчеты, выполненные в лаборатории Зенина, подтверждают, что вода представляет собой упорядоченную совокупность объемных соединений, меняющих свойства в процессе даже словесного воздействия людей. Другими словами, речь идет об адекватных реакциях на добро и зло. Причем, по мнению японского ученого Масару Эмото, восприятие положительной информации происходит значительно активнее, чем отрицательной или нейтральной. К этому выводу специалист из Страны восходящего солнца пришел в результате технологически трудоемкого эксперимента, суть которого заключается в следующем. На двух бутылках с водой были помещены две разные надписи «Спасибо» и «Ты глухой». В первом случае сформировались кристаллы, значительно красивее и устойчивее тех, что появились в «глухой» воде. Как считает доктор Эмото, все существующее, в том числе и написанные слова, имеет вибрацию.
– Если я начерчу круг, то возникает вибрация в форме круга, – объясняет японский ученый.
– Рисунок креста создал бы крестообразную вибрацию. Вода может быть скреплена с этими колебаниями. Красивые слова имеют красивые, ясные вибрации, а отрицательные производят уродливые, не связные и не сформированные в группы. Значит, очевиден вывод, что язык человеческого общения является естественным, природным образованием.
Разумеется, аналогичные исследования проводились и в России. Наши ученые также приходили к выводу, что целенаправленно выраженные эмоции и мысли оказывают влияние на воду, значительно меняя ее структуру. Следовательно, вода является уникальным носителем информации, обладает способностью строить и сохранять образ в виде голограммы. Это дает возможность предположить, что причиной цунами, наводнений и других водных катастроф может стать накопленная водой негативная информация.
Было бы странным не использовать этот пусть пока только предполагаемый факт в мирных целях. То есть, вода, аккумулировав положительные потоки, способна оказывать созидательное, лечебное воздействие.
А история появления этой воды ростовского происхождения вполне могла бы восприниматься как рождественская сказка, если бы не многочисленность свидетелей и убедительные подтверждения реальности событий.
В первых числах января предполагалось бурить скважину в зоне отдыха, но неожиданно ударившие сильные морозы спутали все графики – работы отложили на неопределенный срок. Вдруг под самое Рождество наступила оттепель, и рабочим, невзирая на праздничное настроение, срочно пришлось наверстывать упущенное. Причем, скважину удалось пробурить удивительно быстро, а вышедшая на поверхность вода сразу поразила необычайно приятным вкусом. После исследований в Пятигорске, в НИИ курортологии, ее квалифицировали как минеральную, лечебно-столовую.
Кроме гармоничного набора солей и минералов, «Наша Здравица» содержит йод. Даже человеку, не искушённому в химии и медицине, известно, что содержание йода в минеральной воде – это и редкость, и ценность. Все знают, что йод регулирует работу щитовидной железы и гипофиза, обеспечивает устойчивый иммунитет и защиту от действия радиации. Йод необходим для работы мозга и для поддержания гормонального баланса. Да надо ли долго рассказывать, для чего нужен йод? Достаточно того факта, что соль специально йодируют перед продажей, чтобы восполнить его недостаток в организме.
И, наверное, не случайно вода была найдена в канун Рождества Христова. Случившиеся морозы берегли воду как подарок людям к Великому Празднику. Видно, она действительно Богу угодна и людям нужна. Интересно отметить, что рабочие, наливающие воду, не чувствуют усталости.
С древних времён известно, а в настоящее время экспериментально доказано, что вода является уникальным носителем информации. Следовательно, название воды определяет её свойства! «Наша Здравица» – вода с уникальными целебными свойствами – предназначена для повседневного употребления взрослыми и детьми.