ПОДКЛЮЧЕНИЕ К НЕБУ
Чэнь Лэтянь
- Чэнь Лэтянь. “Подключение к Небу”
- Цели разучивания комплекса “Небесный колокол”
- Принципы занятий комплексом “Небесный колокол
- Три главные особенности комплекса “Небесный колокол
- Выполнение комплекса “Небесный колокол”
- Исходное положение
- Упражнение 1: “Слушать небесный колокол”
- Упражнение 2: “Взбираться по небесной лестнице”
- Упражнение 3: “Переходить по небесному мосту”
- Упражнение 4: “Входить в небесные ворота”
- Упражнение 5: “Вдыхать небесный аромат”
- Упражнение 6: “Принимать небесный душ”
- Завершающий этап
- Примечания
Они отказались от пищи
Цзе Цао
Для того чтобы жить, человеку необходимо питаться. Однако в цигун возможно, казалось бы, невозможное: достигнув определенного уровня мастерства, можно оставаться в хорошей физической форме и достичь долголетия, обходясь без пищи. Более того, в результате такой подготовки у человека могут раскрыться необыкновенные способности. Древние литературные памятники содержат немало подобных примеров. Шао Цзыцзяо, живший в эпоху Цзинь, в течение десяти лет питался исключительно ци и в девяносто лет выглядел, как юноша. Даос Куай Цзин, живший в эпоху Северная Вэй, питался слюной и в сто семьдесят восемь лет пребывал в здравом уме и отличном расположении духа. В период династии Тан жил некто Сунь Чжилян, доживший до ста сорока лет, ежедневный рацион которого составляли два финика.
Понятие “бигу”, означающее полный или частичный отказ от пищи, в древности имело ряд синонимов, например “цюэгу” (“отказ от пищи”), “цюйгу” (“уход от пищи”), “цзюэгу” (“порвать с пищей”), “сюлян” (“отдыхать от пищи”).
Многие цигунисты в ходе занятий, например по системе “Hебесный колокол”, естественным образом приходят к “отказу от пищи”. Автор может назвать десятки таких людей.
А возможен ли “отказ от пищи” через восприятие бигу-информации от мастера цигун? Положительный ответ на этот вопрос был получен в результате многочисленных экспериментов, проведенных мастером Чэнь Лэтянем.
Первый эксперимент был проведен ЗО сентября 1990 г. В тот день вечером мастер Чэнь осуществил передачу бигу-информации, находясь дома у одного из преподавателей медицинской академии провинции Чжэцзян, двум реципиентам: Чжоу. Шаньину, сотруднику Второго медицинского института провинции Чжэцзян, и начальнику отделения вооруженной милиции Цао Фу. Информация передавалась в речевой форме.
В тот же день оба реципиента отказались от мысли о еде и погрузились в бигу-состояние. Цао Фу под давлением членов семьи через несколько дней вновь вернулся к нормальному питанию, а Чжоу Шаньин не принимал пищу в течение нескольких месяцев.
4 октября 1990 г. Чэнь Лэтянь в качестве эксперимента провел массовый сеанс передачи бигу-информации в гостинице “Дуньхуан” г. Ханчжоу. Hа сеансе присутствовало более семидесяти человек, занимающихся цигун по системе “Hебесный колокол”. После передачи информации в речевой форме реакция большинства из присутствовавших проявилась в виде ощущения тошноты, а также рвоты, икоты и неприятных ощущений в области желудка. Почти половина из них на следующий день проявила безразличие к пище или не смогла есть вообще. Подсчитано, что из тех, кто воспринял во время этого сеанса бигу-информацию, незначительная часть не принимала пищу от одного до трех дней, а большая часть более двух месяцев, причем не употреблялась даже вода. У большинства из них значительно улучшилось психологическое состояние, а также сила продуцируемой ими “внешней ци”. Интересно заглянуть в дневники людей, участвовавших в этом эксперименте.
Цю Цзихуа, заведующий кафедрой иглоукалывания и прижиганий Института традиционной китайской медицины провинции Чжэцзян:
“4 октября, Во время сеанса возникло легкое дрожание в теле, казалось, что в груди что-то застряло: Вслед за этим появилось ощущение, что ци из желудка поднимается вверх, интенсивно поступает в горло. При этом усилилось выделение слюны, которая непрерывно стекала в гортань, вызывая тошноту и позывы к рвоте.
8 октября. Четвертый день “воздержания от пищи”. Сегодня съел гораздо меньше овощей и фруктов, чем в предыдущие три дня, но чувство голода больше не возникает. Полон сил, много работал.
“Бигу” – дословно переводится как “отказ от злаков”. – Прим. ред.
14 октября. Пошел десятый день. Чувствую себя нормально. В последние два дня домашние стали отмечать, что я выгляжу значительно лучше, на щеках появился румянец.
16 октября. Hа двенадцатый день эксперимента психологическое состояние без изменений, работоспособность высокая. Hесмотря на то что в последние два дня работал с большими перегрузками, чувствую себя полным сил.
19 октября. Сегодня начал бросать курить. Во время курения сначала не ощущается никакого вкуса, а потом появляется горечь Сократил количество выкуриваемых сигарет”.
Ван Цзиньмэй, г.Ханчжоу:
“10 октября. После четвертого октября пищевые запахи, доносящиеся из столовой, стали вызывать тошноту. Заметно меньше ем. Сегодня почти не ел, выпил лишь чашку кипяченой воды с солью, съел две груши и несколько орешков арахиса”.
13 октября. После утренних занятий цигун решил позавтракать. Глоток супа оставил кисловатый привкус. Щепотка риса показалась такой кислой что пришлось выплюнуть. Съев немного свежих овощей, отправился на работу. В середине дня почувствовал жар в области желудка и вздутие живота. Совершенно не мог смотреть, как едят другие. Пришлось уйти. Вечером съел немного супа из овощей.
14 октября. Учитель вновь передал бигу-информацию. Ощущал сильное вздутие живота. Полностью пропало ощущение голода.
15 октября. Утром выпил чашку воды с солью, в полдень съел немного овощного супа, вечером – немного свежих овощей и пенок с бобового молока. Попытался съесть щепотку риса, который опять показался кислым. Сегодня был очень занят на работе, но не чувствую усталости. Психологическое состояние тоже очень хорошее.
17 октября. С утра съел половину чашки каши из древесных грибов финиками, в полдень – немного вареной редьки, а вечером – немного эелени. Пробовал есть рис, но он вновь показался кислым. Даже зелень кажется кислой”.
В эксперименте также участвовали Юань Бин из сельскохозяйственного университета провинции Чжэцзян и Ван Мэйцинь из г.Чаоян провинции Ляонин. Когда Чэнь Лэтянь готовился к эксперименту в гостинице “Дуньхуан”, они участвовали в конференции по проблеме бигу, проходившей в Ханчжоу. Узнав об эксперименте, Юань Бин и Ван Мэйцинь обратились к мастеру с просьбой разрешить им участвовать в эксперименте. Чэнь Лэтянь предложил им особые условия – попытаться воспринять информацию на расстоянии, находясь за пределами гостиницы. В тот же день обе обнаружили, что могут обходиться без пищи. Позже они прислали мастеру Чэню восторженные письма. Юань Вин писала: “Благодаря собственному небольшому опыту я смогла постичь суть эксперимента, проведенного учителем Чэнь Лэтянем. Пройдя путь от простого любопытства до искренней веры, я восхищена гипотезой учителя о превращении земного человека в человека вселенной и уверена в возможности ее осуществления. Полна желанием быть полезной на этом поприще”. Ван Мэйцинь написала следующее:
“Вот уже два месяца, как я “отказалась от пищи”. В день я съедаю несколько орешков арахиса, два – четыре небольших яблока. Иногда съедаю немного овощей или выпиваю несколько глотков бульона. Во время занятий цигун иногда возникают образы Янь Синя или Ваш (хотя мастера Яня я никогда не видела). Hа работе. участвовала в первенстве по настольному теннису и победила в двух разрядах. Ради интереса увеличиваю физические нагрузки, играя в теннис с мужчинами. Hесмотря ни на что, остаюсь в прекрасной физической форме, почти не потею, сохраняется быстрота реакции. Вес неизменно держится на уровне 53 кг”.
Занимающиеся цигун по системе “Небесный колокол” чаще приходят к “отказу от пищи” в результате занятий. Тем не менее все больше и больше случаев, когда достичь этого удается под воздействием воспринятой бигу-информации.
Hекоторые по несколько месяцев или даже в течение года едят лишь фрукты и овощи в малых количествах. Другие только пьют понемногу овощной отвар. Есть и такие, которые ничего не едят и не пьют. Тем не менее они избавлены от болезней, находятся в прекрасном физическом состоянии, и, кроме того, у них обнаруживаются особые способности.
Вот одна из них. Чэнь Вэй, работница фотоателье в г. Ханчжоу, была полной женщиной, весила 69 кг. После того как она “воздерживалась от пищи” в течение одиннадцати месяцев, ее вес уменьшился на 17,5 кг, фигура стала стройной. Кроме того, она физически окрепла, и большие нагрузки, которые выпали на ее долю на работе в период, когда она не принимала пищу, нисколько не сказались на ее здоровье, хотя она спала всего по три-четыре часа в сутки. В период “воздержания от пищи” у нее проявились разнообразные особые способности.
Впоследствии Чэнь Вэй вернулась к нормальному питанию, не страдала отсутствием аппетита.
Работник управления гражданской авиации провинции Чжэцзян Жуй Цзе несколько раз “воздерживался от пищи” с помощью бигу-информации.
Первый раз воздержание продолжалось с 17 декабря 1990 г. до 8 февраля 1991 г., когда он обратился к Чэнь Лэтяню с просьбой восстановить потребность в нормальном питании в связи с Праздником весны. Уже с 4 марта Жуй Цзе вновь “отказался от пищи” благодаря бигу-информации, воспринятой от мастера Чэня, Впоследствии он еще несколько раз пробовал менять режим питания по своему усмотрению. Супруга Жуй Цзе Линь Чжунфэн сначала опасалась, что “воздержание от пищи” может отразиться на состоянии здоровья мужа. Впоследствии же, убедившись, что отказ от пищи не только не влияет на самочувствие, но и способствует проявлению особых способностей, она тоже последовала примеру мужа.
Сотрудница женского диспансера при медицинской академии провинции Чжэцзян У Сюаньчжэнь не принимает пищу уже целый год. Первые три месяца она ежедневно съедала по несколько кусочков огурца или арбуза. Hа сто двадцатый день полностью отказалась от еды и питья. Это никак не сказалось на ее физическом состоянии и самочувствии, не мешало ей успешно справиться с большими нагрузками на работе и дома. Кроме того, она избавилась от заболевания сердца и воспаления ободочной кишки, мучивших ее многие годы и обрела особые способности. Удивительно, но факт, что несмотря на то, что У Сюаньчжэнь не принимала пищу и не пила, стул и мочевыделение у нее оставались нормальными. Обследование, которое она прошла в больнице, показало, что кровяное давление, а также функционирование желудка и печени тоже соответствуют норме.
В начале марта 1992 г. У Сюаньчжэнь вновь стала принимать пищу. Ее рацион состоял из небольшого количества питья и тарелки полужидкой каши, С 31 марта под воздействием бигу-информации, полученной от Чэнь Лэтяня, она опять отказалась от пищи.
Среди занимающихся цигун по системе “Hебесный колокол” нередко встречается еще один интересный феномен – оказывается, воздержание от пищи может быть “заразным”, передаваясь от мужа к жене или даже всем членам семьи.
Моя супруга тоже присутствовала в зале гостиницы “Дуньхуан” 4 октября, когда Чэнь Лэтянь проводил эксперимент по передаче бигу-информации. Во время сеанса она почувствовала невыносимую тошноту, заставившую ее даже выбежать из зала.
Вернувшись домой, супруга рассказала мне о том, что там происходило. Ее рассказ вызвал у меня неприятные ощущения в области желудка и икоту, как будто комок ваты застрял под ложечкой. Утром следующего дня один вид пищи вызвал у меня ощущение наполненности желудка. У нас с женой полностью пропал аппетит, и мы одновременно “отказались от еды”.
Первое время я испытывал чувство голода, но стоило мне увидеть пищу, как желудок сразу начинал “наполняться”. Чтобы утолить голод, приходилось съедать по несколько кусочков яблока и выпивать немного овощного отвара. Hо самое удивительное, несмотря на отсутствие питания, у меня сохранялось хорошее настроение, ясность мысли и легкость во всем теле. Моя жена, которая не отличалась раньше крепким здоровьем, продолжая интенсивно трудиться в период воздержания от пищи, не испытывала усталости и пребывала в прекрасном расположении духа.
В тот раз она не принимала пищу двадцать семь дней, а я – десять. Более того, бигу-информация передалась от меня одному из моих коллег по цигун, который “воздерживался от пищи” двенадцать дней.
Работница завода электроприборов г. Ханчжоу Чжао Яньси потеряла зрение в связи с воспалением роговицы правого глаза. Она оказалась в весьма затруднительном положении, поскольку воспитывала двух дочерей: Сяоин и Сяомин.
Все трое стали заниматься цигун по системе “Hебесный колокол”. Сяоин уже на второй день занятий “отказалась от пищи”. Вслед за ней, соответственно через семь дней и через месяц, перестали принимать пищу Сяомин и мать. К моменту написания этой статьи они “воздерживаются от пищи” уже девять месяцев. За это время они смогли не только сэкономить на еде, но и получить ряд других преимуществ. Чжао Яньси избавилась от головокружения, нарушений менструального цикла, бессонницы. Правый глаз стал различать предметы. Сяоин напряженно готовилась к экзаменам, не спала по три-четыре дня, однако ежедневно посещала занятия и чувствовала себя лучше, чем до того, как отказалась от пищи. По результатам экзаменов она оказалась одной из лучших в классе. Сяомин до этого была худенькой и болезненной девочкой. Через месяц воздержания от пищи она без всяких лекарств избавилась от опущения желудка средней степени и гастрита, налилась румянцем и прибавила в весе 4 кг. Положительные тенденции у всех троих продолжают прогрессировать.
Приведенные примеры свидетельствуют, что мелку членами семьи, “отказавшимися от пищи”, происходит обмен бигу-информацией, который положительно влияет на эффективность совместных занятий цигун.
“Воздержание от пищи” как эффективный терапевтический метод известно с древних времен и распространено как в Китае, так и за его пределами. В Московской государственной психиатрической больнице открытого отделение голодания. В Берлине имеется больница на триста коек, где лечат с помощью голодания. В Японии функционирует более трех тысяч кабинетов аналогичного профиля. Hа Тайване есть центр голодания.
Японские специалисты считают, что среди отходов жизнедеятельности организма, к которым относятся кал, моча, пот, двуокись углерода, самым вредным является кал, а толстая кишка – его накопитель. Очистить ее можно, только прибегнув к голоданию. Метод голодания способствует полному очищению и обновлению внутренних клеток.
Древние китайские цигунисты руководствовались некоторыми положениями, связанными с обсуждаемой проблемой, например: “если ци достаточно, то не думаешь о еде”; “если стремишься к продлению жизни, держи живот пустым; если стремишься к бессмертию, пусть в животе распоряжается небо”. В книге “Дао цзан” говорится: “В жизни надо отказаться от пищи, успокоить сердце и пополнять ци, довольствуясь тем, что есть в природе”. В трактате “Фу ци цзиньи лунь” говорится о последствиях “воздержания от пищи”: лицо постепенно начинает светиться радостью, душа и помыслы успокаиваются, внутренние органы приходят в норму, внутри взращиваются семя и ци, все расцветает и увлажняется, крепнет голос, накапливается чистая ци, результаты превосходят все ожиданиями.
Автору приходилось обсуждать вопросы “воздержания от пищи” с мастером Чэнь Лэтянем, который смотрит на эту проблему гораздо шире. Он считает, что на протяжении всей истории развития цигун в Китае, начиная с периода династии Ся, основной упор делался на принцип “единства неба и человека”, который можно интерпретировать как “тренировку с целью превращения земного человека в человека вселенной”, развитие у него особых способностей, или, иными словами, как формирование сверхчеловека. Полный отказ от пищи, по его мнению, означает превращение пищеварительной системы в новый космический орган. Hа высших ступенях “воздержания” возможно не только исчезновение болезней, но и проявление особых способностей. Это подтверждает практика занятий по системе “Hебесный колокол”. Однако “воздержание от пищи” должно основываться на естественных предпосылках. Пренебрежение этим условием, попытки заставить себя голодать чреваты осложнениями. Чэнь Лэтянь также считает, что человечество находится под постоянной угрозой истощения и загрязнения источников воды, неурожаев и других бедствий и что возможность выжить и благополучно существовать может быть обеспечена за счет отказа от потребления пищи и воды. Поэтому “воздержание от пищи”, является одним из важных факторов превращения земного человека в человека вселенной, совершенствования и обновления человеческой расы.
Автор: Цзе Цао,
перевод С. Сергеева
“Подключение к небу”
1. Цели разучивания комплекса
Главной целью комплекса является надвременное и надпространственное получение космической информации высокой энергии, позволяющей достигать быстрого оздоровительного эффекта и высокой степени раскрытия умственных способностей.
2. Принципы занятий комплексом
Обучающийся на протяжении всего процесса занятий должен придерживаться следующих принципов:
– быть раскованным;
– следить за речью;
– пребывать в спокойном, умиротворенном состоянии.
3. Три главные особенности комплекса
а) Комплекс прост и доступен для любого возраста.
б) Выполнение комплекса не требует погружения в “состояние покоя”, он надежен и безопасен.
в) Овладение комплексом не требует длительного времени. Комплекс состоит из шести последовательно связанных упражнений, а по сути – из шести элементарных движений, которыми могут быстро овладеть люди разного возраста, различного культурного уровня, имеющие слабую память. Упражнения можно выполнять стоя, сидя, лежа, во время ходьбы, дома или в поездке. Не требуется создания особой обстановки, что позволяет заниматься в любое время и в любом месте.
Во время занятий можно свободно беседовать, слушать музыку, смотреть телевизор, поскольку не нужно закрывать глаза, погружаться в “состояние покоя”, “концентрировать мысль”, сосредоточиваться на очаге заболевания. Упражнения выполняются легко, весело, при этом можно слегка напевать, пританцовывать. Благодаря этим особенностям комплекс вполне безопасен
Всего 1 – 3 занятия, и вы научитесь избавляться от болезней, продлевать свою жизнь, повышать умственные способности.
4. Выполнение комплекса “Небесный колокол”
Исходное положение
(рис. 1 – 2). Отрешитесь от всего суетного, приведите себя в спокойное, безмятежное состояние. На лице легкая, едва заметная улыбка, глаза открыты, руки перед грудью, ладони сложены.
Мысленно (легко, без усилий) произнесите имя создателя комплекса. Упражнение можно выполнять в движении, стоя, сидя (в том числе и в позе “лотоса”) и лежа.
Соединив кисти рук перед грудью ладонями друг к другу и пальцами вверх, приготовьтесь начать выполнение комплекса.
Упражнение 1: “Слушать небесный колокол”
(рис. 3 – 6). Плотно закройте оба уха ладонями и выполните 9 ударов пальцами по затылку, затем резко отнимите руки. Выполните упражнение 3 раза. Если вы занимаетесь лежа, постукивание по затылку можно не производить. Верните руки в исходное положение (рис. 2).
Упражнение 2: “Взбираться по небесной лестнице”
рис. 7 – 12). Представьте перед собой лестницу, ведущую в небо. Имитируйте подъем по лестнице, руками одновременно или попеременно хватаясь за перила, а ногами или совершая произвольные движения (шагание вперед, на месте, пританцовывание), или вообще не двигая. Если упражнение выполняется в позе “лотоса”, то ноги должны находиться в покое; если в положении сидя – можно имитировать ходьбу на месте или не двигать ими вообще; в положении лежа ноги остаются в покое, можно также совершать ими движения вверх – вниз.
Независимо от положения тела движения рук и ног должны быть скоординированными.
Упражнение можно выполнять под музыку. В этом случае рекомендуется средний или медленный темп движений в зависимости от физического состояния без подсчета количества “ступенек”. При выполнении упражнения руки не должны подниматься выше головы. Верните руки в исходное положение.
Упражнение 3: “Переходить по небесному мосту”
(рис. 13 – 17). Сложите ладони перед грудью пальцами вверх и выполняйте ими маятниковые движения влево и вправо в среднем или медленном темпе (кончики пальцев не должны подниматься выше подбородка), сопровождая эти движения легкими наклонами корпуса в стороны. Во время выполнения упражнения можно медленно прогуливаться, шагать на месте или вообще не двигаться. При этом не следует забывать о координации движений рук и ног. Выполняя упражнение сидя или лежа, руководствуйтесь требованиями к упражнению 2.
Движения выполняйте спокойно, с улыбкой, отрешившись от всех проблем.
Верните руки в исходное положение.
Упражнение 4: “Входить в небесные ворота”
(рис. 18 – 23). Расположите согнутые руки перед грудью ладонями вперед, пальцами вверх. Начинайте выполнять руками мягкие вращательные движения перед собой в одном направлении в среднем или медленном темпе. Через некоторое время поменяйте направление вращения. Амплитуда движений выбирается произвольно, но не должна быть слишком большой. В ходе выполнения упражнения время от времени меняйте направление вращения рук. Если устали, можно остановиться и отдохнуть или продолжить занятия сидя или лежа.
Во время выполнения упражнения можно прохаживаться, пританцовывать, шагать на месте или вообще не двигать ногами. Выполняя упражнение сидя или лежа, руководствуйтесь требованиями к упражнению 2.
Во время занятия оставайтесь в спокойном, отрешенном состоянии, забудьте о своих болячках, ощущайте себя здоровым и сильным, не думайте о результате, он придет сам собой, если будете проявлять усердие. Верните руки в исходное положение.
Упражнение 5: “Вдыхать небесный аромат”
(рис. 24 – 28). Указательными пальцами обеих рук 18 раз слегка надавите на точки инсян, находящиеся в носогубной впадине под левым и правым крыльями носа, а затем “вдохните” благоухающую космическую ци. Вслед за этим, расположив кисти ладонями друг против друга, в среднем или медленном темпе разводите их в стороны и вновь подносите к крыльям носа. Движения должны быть мягкими и грациозными. Пытайтесь ощутить, как пьянящий небесный аромат волнами проникает в ваш нос.
Выполняя упражнение, можно ходить, танцевать, стоять неподвижно или шагать на месте.
Требования к выполнению упражнения в положении сидя или лежа аналогичны указаниям к предыдущим упражнениям.
Во время занятия надо забыть о себе, открыться навстречу свету, боли и трудности других воспринимать как свои, радоваться успехам окружающих, дарить людям любовь и тепло своего сердца. Только отдавая себя другим, вы сможете продвигаться вперед в своих занятиях. Верните руки в исходное положение.
Упражнение 6: “Принимать небесный душ”
(рис. 29 – 41). Идет долгожданный дождь. Вы целиком погружаетесь в его благодатные струи, потоки воды очищают вашу душу и тело, возникает ощущение ни с чем не сравнимой легкости и радости.
Упражнение состоит из трех частей:
1) Руки свободно опущены вниз ладонями внутрь. Слегка потрясите пальцами (рис. 29).
2) Продолжая потряхивать пальцами и кистями, разведите руки в стороны ладонями вверх, как будто пытаетесь поймать струи дождя. При этом руки можно поднимать перед грудью, над головой, произвольно ими двигать или держать неподвижно. Главное – чтобы ладони были повернуты вверх под углом. Продолжительность выполнения второй части не ограничена и определяется физическим состоянием. Можно опускать руки и делать небольшие перерывы.
3) Поглаживающими движениями проведите ладонями поочередно по обеим рукам сверху (от плеча) вниз (не касаясь кожи). Выполняйте движения грациозно и мягко. Аналогичным образом выполните движения в направлении голова – лицо – грудь – живот (см. рис. 39 – 40).
Все три части можно выполнять многократно как в указанной последовательности так и выборочно.
Во время выполнения упражнения ноги могут оставаться в покое или совершать какие-либо движения. В последнем случае следует помнить о необходимости их координации с движениями рук. Верните руки в исходное положение.
Завершающий этап
(рис. 42 – 48). Сохраняя спокойствие, подумайте о том, что вы уже восприняли от создателя комплекса надвременную и надпространственную информацию высокой энергии путем “подключения к небу” и можно завершать занятие.
Для этого:
а) мягким движением поместите ладони, наложенные друг на друга (для мужчин – правая рука сверху, для женщин – наоборот), на пупок и выполните ‘ими по 18 вращений в одну и другую стороны (порядок смены направлений не имеет значения) в среднем или медленном темпе;
б) потрите ладони друг о друга до появления жара;
в) потрите лицо 18 раз: плотно прижав ладони к щекам, поднимите их вверх до середины лба и с усилием возвращайте к щекам;
г) постучите зубами 36 раз.
Верните руки в исходное положение и затем свободно опустите вниз.
5. Примечания
а) Занимайтесь ежедневно не более трех раз, каждый раз от 30 минут до одного часа. Если не хватает свободного времени, можно заниматься по 5-10 минут.
б) Даже после 3 – 5-минутного занятия нельзя переходить к другим делам без выполнения завершающего этапа. Если время занятия не превышает 20 минут, то можно соответственно сократить количество движений, выполняемых на завершающем этапе.
в) Комплекс можно выполнять как с подсчетом, так и без подсчета движений. Количество движений, их амплитуда, двигательные нагрузки выбираются индивидуально в зависимости от состояния больного. Критерием является отсутствие усталости, ощущение легкости и приподнятое настроение.
г) Во время выполнения комплекса не нужно закрывать глаза, погружаться в состояние покоя, “концентрировать мысль”, сосредоточиваться на очаге заболевания, ординировать дыхание.
д) В период овладения “Небесным цигун” рекомендуется временно прекратить пятия по уже освоенным методикам, а также изучение новых методик.
Занятия “Небесным цигун” не оказывают отрицательного влияния на результаты, достигнутые в ходе занятий другими родственными комплексами.
е) Не рекомендуется заниматься в плохом настроении, после употребления алкоголя, в состоянии переутомления, во время грозы и сильного ветра, рядом с венляторами, на сквозняке и при сильном шуме. Нельзя заниматься под дождем и паться в холодной воде сразу после занятий.
ж) Перед началом занятий следует освободить кишечник и мочевой пузырь.
з) Направление и время занятий выбираются произвольно.
и) Занятия данным комплексом противопоказаны страдающим психическими заболеваниями, тяжелобольным,
к) Наиболее эффективны групповые занятия под открытым небом.
л) Во время занятий комплексом “Подключение к небу” должна царить оживленная, раскрепощающая атмосфера. Можно разговаривать и шутить с партнерами, напевать и пританцовывать. Все движения должны выполняться в медленном или среднем темпе в соответствии с основными требованиями к упражнениям, При утомлении можно делать перерывы для отдыха. Если нет возможности выполнять комплекс в полном объеме, допускается выборочное выполнение отдельных упражнений.
м) Овладевать “Подключением к небу” можно независимо от того, какие еще комплексы “Небесного цигун” уже освоены, а также новичкам-любителям цигун и тем, кто практиковал другие методики.
н) Суть данного комплекса заключается в том, что учитель продуцирует, а обучающийся воспринимает надвременную и надпространственную информацию высокой энергии. Если вы не знакомы с создателем комплекса, то для связи с ним можно использовать такой информационный канал, как его фотография, произнесение про себя имени мастера.
о) Необходимо помнить: главное – нравственное самосовершенствование и лишь затем – отработка техники.
Автор: Чэнь Лэтянь,
перевод С. Сергеева