Семинар проводил – президент Ассоциации Традиционного Ушу России, мастер традиционного ушу и цигун Попов Алексей Васильевич.
Методы “Столбового стояния” семьи Ян были любезно переданы Алексею Васильевичу 80-летним мастером Се День Чаном, прямым носителем традиции семьи Ян, получившим прямую передачу по линии Ян Чэнфу – от внука основателя тайцзицюань семьи ЯН, легендарного Ян Лучаня.
Учим не секретам, а Традиции
Послесловие к семинару “Столбовая работа в Тайцзи Цюань семьи Ян”
Мы рады были видеть на мероприятии наших представителей в Краснодаре и Адыгее, инструкторов и начинающих из Ростовских групп, друзей и единомышленников, самостоятельно практикующих и преподающих цигун и тайцзицюань в Ростове, просто начинающих и интересующихся традиционными китайскими “внутренними” практиками .
Был охвачен и освещён широкий круг вопросов, связанных с практикой “столбового стояния“.
Основной темой семинара стали методы, переданные 80-летним мастером Се День Чаном, получившим прямую передачу традиции семьи Ян по линии Ян Чэнфу – внука основателя тайцзицюань семьи ЯН, легендарного Ян Лучаня.
В начале на примере методов формирования каркаса и столбовой работы семьи Ли были продемонстрированы сходства и отличия акцентов в столбовой работе во внешних и внутренних стилях.
Затем были затронуты такие важные составляющие работы как подготовка тела к непосредственно стоянию в столбе, сопутствующие сидячие практики, последовательность входа в столб, смена акцентов непосредственно в процессе стояния. Мастер рассказал как меняется положение тела при углублении внутренней работы, на какие ( и для чего) зоны и точки на теле нужно обращать внимание во время стояния, как гармонизировать во время стояния работу над общим и частностями. Были обозначены типичные ошибки в работе и методы их преодоления.
Также было продемонстрировано, каким именно образом навыки и качества, обнаруженные и сформированные в процессе столбовой работы, получают продолжение в движении, в выполнении таолу. Всех без исключения заинтересовала демонстрация обнаруженных нюансов в парной работе, где они прорабатывались в различных взаимодействиях, позволяющих отличить внутреннее усилие, выполненнное с помощью энергетического каркаса и внешнее, выполняемое просто за счёт мышечного напряжения, их место и возможности применения в уже выполняемых практиках. Заодно понятнее стал и сам термин “каркас” и его место в практике.
В общем парная работа внесла приятное оживление в процесс и сделала многие вещи значительно понятнее.
Семинар был заявлен как мероприятие, рассчитанное на широкий круг, как начинающих, так и опытных практикующих. Что в итоге и было реализовано. Приятно было увидеть заинтересованность начинающих и зашедших на наше мероприятие в первый раз. Безусловно порадовали неподдельный интерес, а местами можно сказать искренний восторг тех, кто практикует уже много лет, у кого есть свой хороший наработанный багаж и база, и кому есть с чем сравнивать.
В общем, хорошая обратная связь даёт желание и силы работать в этом направлении и дальше.
От себя замечу, что, практикуя не один десяток лет, и уже, казалось бы, давно убедившись, что предела совершенству и углублению понимания нет, всё равно не перестаёшь восхищаться простотой и изяществом некоторых решений, а также тем, как каждый раз по-новому звучит регулярно практикуемый материал и насколько одновременно проста и глубока Традиция …
Всем спасибо за доброжелательную и рабочую атмосферу! Будьте здоровы! До новых встреч!
Дмитрий Владимирович Елин,
Президент ЦИТВОС “Увэй”
На фото в начале статьи присутствуют участники и руководители семинара: Алексей Киреев, Даниил Рубинчик, Дмитрий Елин, Елена Демидова, Екатерина Криченко, Лариса Сторожук, Регина Шихлинская, Елена Марынич, Таня Кайгородцева, Евгений Суханов, Наташа Свет, Ирина Здесь, Марина Клейнман, Ника Руденко.
Столб, столбовое стояние, столбовая работа…
О чём, собственно, семинар
“Столбовое стояние” – метод формирования, структурирования тела и укрепления духа из арсенала традиционного ушу и цигун. Метод, переданный мастером Се День Чаном интересен простотой, глубиной и изяществом решений относительно акцентов в процессе работы и самим подходом к практике. Изучение методов “столбового стояния семьи Ян” и их особенностей способствует как росту мастерства профессионалов в области дальневосточных практик, так и укреплению здоровья и продвижению практикующих в группах ушу, цигун, йоги, восточных и социальных танцев и всех желающих прикоснуться к утончённому миру китайской культуры и традиции.
Метод обеспечивает эффективное и экономичное распределение в теле направлений усилий, придаёт мышцам оптимальное соотношение напряжения и расслабления, пополняет и увеличивает запас ци, снимает мышечные блоки, восстанавливает и укрепляет нервную систему, является действенным способом тренировки сознания.
Семья Ян первая стала широко распространять методы тайцзи-цюань в социуме и на настоящий момент тайцзицюань семьи Ян – самое известное направление тайцзи в мире. Главная отличительная черта его методов – универсальность, доступность и эффективность .
Этими методами пользовались члены императорской семьи, их телохранители, чиновники и представители многих других слоёв общества.
В то же время, информация о методах “нейгун” – внутренней работы семьи Ян начала появляться относительно недавно. Нам посчастливилось познакомиться с этими методами через прямых носителей традиции семьи . Теперь такая возможность представилась и участникам семинара.
“Столбовое стояние” – метод тренировки, основанный на принятии и сохранении определённых положений тела в течении отрезка времени, длительного или не очень. В процессе стояния идёт корректировка деталей положения тела, распределения напряжения-расслабления в различных его отделах, перенос внимания на определённые зоны и точки из арсенала традиционной китайской медицины.
В процессе семинара участники использовали возможность поэтапно выполнить, почувствовать и освоить эти приёмы, понять закономерности их применения, научиться самостоятельно использовать для тренировки тела и сознания.
Также была показана связь статических и динамических методов тайцзицюань семьи Ян, в том числе через знакомство с традиционной трактовкой внутренней работы 24 форм Янши тайцзицюань.
Предистория с сайта Ассоциации Традиционного Ушу России
Сравнительно недавно столица Забайкальского края Чита встречала основательную делегацию мастеров ушу и цигун КНР – сразу из нескольких городов севера и северо-запада Китая.
В этот достойный ряд встал даже далекий Шанхай. Его в Чите представлял один из ведущих в Китае специалистов по прикладному разделу тайцзи цюань семьи Ян восьмидесятилетний мастер Се День Чан, получивший традицию по линии прямой передачи от внука создателя данного направления ушу легендарного Ян Чэнфу.
Если с требованиями инструкторов Всекитайской Ассоциации оздоровительного цигун и тайцзи цюань, а также мастера Ван Сичжуна забайкальцы были более-менее знакомы, то с Шанхайской «школой» мастера Се День Чана столкнулись впервые. И – не пожалели. Абсолютная искренность! Тщательность и еще раз тщательность в доведении мельчайших нюансов теории и практики тайцзи цюань.
Одно из занятий с ним закончилось вообще ближе к полуночи. Просто Лао Се увлекся «практическим комментарием» знаменитого трактата Ян Чэнфу «Десять принципов тайцзи цюань». Дотошно …и как увлекательно! расшифровывал на примере разнообразных приемов из туйшоу и чжан гун главный тезис патриарха: «Не применять ЛИ, но использовать И и ЦИ». Кстати, уже на утренней тренировке (еще не было и 6.00) наш восьмидесятилетний наставник снова выглядел как огурчик (вот она – конкретная агитация за оздоровительный эффект цигун и ушу !).